Регистрация пользователя

или Отмена

Материалы

Коулмен Джордж

Джордж Эдвард Коулмен (George Edward Coleman)Джордж Эдвард Коулмен (George Edward Coleman) – американский хард-боп саксофонист, руководитель джаз-оркестра и композитор. Есть варианты прочтения его фамилии как Коулман или Колман.

Нет тенор-саксофониста, который лучше бы показывал мощную мускулатуру джаза на своём инструменте, чем Джордж Коулман. Его блестящая техника и глубокий душевный тон выделяют Коулмена среди многих джазовых музыкантов. Джордж выступал со многими из самых легендарных фигур джаза и оказал влияние на бесчисленное множество саксофонистов за время своей полувековой карьеры в музыке.

Биография

Джордж Эдвард Коулмен родился 8 марта 1935 года в Мемфисе, штат Теннеси, США.

Выросший в богатой музыкальной среде Мемфиса конца 40-х и начала 50-х годов, рядом с такими знаменитостями джаза, как Booker Little, Harold Mabern, Frank Strozier, Jamil Nasser, Hank Crawford, Phineas Newborn Jr., и блюза BB King, Коулмен начал самостоятельно обучаться игре на альт-саксофоне в 1950 году, под влиянием музыки Чарли Паркера.

Успехи в самообучении были столь велики, что Джордж вскоре после выступлений на местном уровне в 1952 году, в возрасте 17 лет, был приглашен на гастроли с Би Би Кингом после того, как гитарист услышал его игру в местном клубе. Коулман в течение трех лет выступает на сцене Мемфиса, расширяя свои музыкальные навыки, пишет для популярных артистов, в частности Moonglows и Рэя Чарльза.

Вскоре Джордж Коулмен перешел на тенор-саксофон.

В 1956 году Джордж переехал в Чикаго вместе с Букером Литтлом. Оживленная джазовая среда свела его с такими местными тяжеловесами, как Джин Эммонс, Джонни Гриффин, Джон Гилмор, Айра Салливан (Gene Ammons, Johnny Griffin, John Gilmore, Ira Sullivan) и он присоединился к группе Уолтера Перкинса MJT + 3. Когда Макс Роуч (Max Roach) услышал Джорджа Коулмена с этой группой в 1958 году, он пригласил его присоединиться к своему квартету с участием трубача Кенни Дорхема (Kenny Dorham).

Коулман в конце того года переехал в Нью-Йорк, который стал и остаётся его домом до сих пор. Букер вскоре заменил Дорхема в группе и Джордж оставался с ним в течение двух лет. Когда выдающийся тромбонист Слайд Хэмптон (Slide Hampton) создал свой октет в 1959 году, Джордж и его товарищи по группе Макс Роуч младший и Джулиан Пристер сформировали тяжёлую медную группу с Слайдом и Фредди Хаббардом.

Коулмен оставался с Хэмптоном до 1962 года и поехал с ним в первый в своей жизни тур по Европе. Но, что более важно, именно в это время он начал уделять больше внимания композиции и организаторской работе, закладывая фундамент для своей октета, который будет сформирован в 1974 году и которая все еще остаётся мощной силой на сцене сегодня.

После недолгого пребывания с органистом Wild Bill Davis, в 1963 году последовал звонок и приглашение Коулмену от несравненного Майлза Дэвиса присоединиться к своим одноклассникам Mabern и Strozier, что привело к созданию одной из самых знаменитых групп в истории джаза.

В течение двух лет Джордж Коулмен был членом этого новаторского квинтета с Херби Хэнкоком, Роном Картером и Тони Уильямсом (Herbie Hancock, Ron Carter, Tony Williams), записав четыре классических альбома - Seven Steps to Heaven, My Funny Valentine, Four и Miles Davis in Europe - перед уходом в другие проекты, например с Уэйном Шортером. В следующем году Джордж и Хаббард присоединились к ритм-команде Майлза для записи Maiden Voyage Херби Хэнкока, одного из самых популярных альбомов в истории джаза.

За десять лет с 1964 по 1974, Джордж Коулман был внештатным членом различных групп во главе с некоторыми из самых выдающихся деятелей музыки, в том числе Лайонела Хэмптона, Ли Моргана, Элвина Джонса, Чарльза Мингуса, Бетти Картера, Чета Бейкера, Ширли Скотта, Чарльза Макферсона, Цедара Уолтона (Lionel Hampton, Lee Morgan, Elvin Jones, Charles Mingus, Betty Carter, Chet Baker, Shirley Scott, Charles McPherson, Cedar Walton) и многих других. Он также писал и делал аранжировки для различных ансамблей.

С 1973 года Коулмен сосредоточился, в основном, на своих собственных группах, работающих в виде квартета, квинтета и октета, что добавило сопрано-саксофон в его арсенал в 1990 году. С учетом этих различных групп мощный саксофонист Джордж Коулмен стал заметной фигурой на фестивалях, престижных концертных залах и лучших клубах по всей Европе и США, а также выступал в качестве специального гостя с такими известными пианистами, как Ахмад Джамал, Хилтон Руиз, Ричи Бейрах и Тете Монтолиу (Tete Montoliu).

Он записал более десятка альбомов как лидер на таких лейблах как Verve, Muse, Timeless, Evidence, Birdology Two and Four, не говоря уже о бесчисленных записях в качестве аккомпаниатора.

В течение последних 30 лет Джордж Коулмен также был серьёзной силой в джазовом образовании. Кроме частного преподавания передовых технологий джааз, он также был консультантом и преподавателем в New School University, Long Island University, New York University и Mannes School of Music, проводил рабочие совещания, семинары и мастер-классы в университетах США

Лауреат многочисленных наград и премий, Коулману дважды был вручен символмческий Ключ от города в его родном городе, а в 1997 он получил премию Jazz Foundation за достижения в жизни Америки.

Познакомившись в 60-х с актёрской парой Руби Ди и Осси Дэвис, Коулмен имел с ними общие интересы в последующие годы. Джордж играет в саундтреке к фильму "Sweet Love, Bitter" 1967 года с участием Дика Грегори, о жизни своего кумира молодости Чарли Паркера. И он также появился в научно-фантастическом фильме "Freejack" в 1992 году с Эмилио Эстевесом, Миком Джаггером и Энтони Хопкинсом. В 1996 году -  фильм "Preacher’s Wife" (Жена проповедника) с Дензелом Вашингтоном и Уитни Хьюстон. Джордж Коулмен был также показан в саундтреке первого фильма Джо Спайка "Ли Joe’s Bed-Stuy Barbershop: We Cut Heads".

Телевизионные записи включают A&E special, Revue Билла Косби (1991), а также выступления на CBS «The Guiding Light» (Путеводный свет) и детском шоу «Captain Kangaroo» (Капитан Кенгуру).

Красивый и импозантный, Джордж Коулмен также снимался в качестве модели. В 1991 году его фотографии с поп-иконой певицей Мадонной появлялись в крупнейших газетах и журналах, как часть рекламной кампании «Truth or Dare!». А в 1997 году он появился на постере в журнале к фильму «Жена проповедника» (The Preacher’s Wife). Он Коулмен также снимался для журналов моды Ebony, путешествий и отдыха (Ebony Magazine, Travel, Leisure).

На восьмом десятке лет Джордж по-прежнему живёт полной жизнью. Его последний компакт-диск Four Generations of Miles (Четыре поколения Майлза) с Роном Картером, Джимми Коббом и Майком Стерном был выпущен Chesky Records в октябре 2002 года.

George Coleman & Ahmed Jamal - My foolish heart I

 

 

George Coleman Sr. at Jazz Standard - Never Let Me Go
2010 (C) George Coleman Jr. - George Coleman Sr.Quartet "Live" at the Jazz Standard Playing "Never Let Me Go"
George Coleman Sr. : Tenor
Harold Mabern: Piano
Ray Drummond: Bass
George Coleman Jr.: Drums

 

 

Дискография

As leader

1976 - Revival

1988 - Playing Changes

1989 - Manhattan Panorama

1991 - My Horns of Plenty

1992 - At Yoshi's (Live)

1998 - I Could Write a Book: The Music of Richard Rodgers

2000 - Danger High Voltage

2002 - Four Generations of Miles: A Live Tribute to Miles

As sideman

With Miles Davis

Quiet Nights (Columbia)

In Europe (Columbia)

Seven Steps to Heaven (Columbia)

My Funny Valentine (Columbia)

Four & More (Columbia)

With Slide Hampton

Sister Salvation (Atlantic)

Somethin' Sanctified (Atlantic)

Jazz With A Twist (Atlantic)

With Herbie Hancock

Maiden Voyage (Blue Note)

With Ahmad Jamal

Ahmad Jamal à l'Olympia (Dreyfus, 2001; recorded live 2000)

With Elvin Jones

Poly-Currents (Blue Note, 1969)

Coalition (Blue Note, 1970)

With Booker Little

Booker Little and Friend (Bethlehem, 1961)

With Lee Morgan

City Lights (Blue Note)

With John Patton

Memphis to New York Spirit (Blue Note, 1969)

With Duke Pearson

Honeybuns (Atlantic)

Prairie Dog (Atlantic)

With Max Roach

Deeds Not Words (Riverside)

Max Roach Plus Four Plays Charlie Parker (Emarcy).

On The Chicago Scene (Emarcy)

Max Roach Quintet At Newport (Emarcy)

With Jimmy Smith

House Party (Blue Note, 1957–58)

The Sermon! (Blue Note, 1958)

With Mal Waldron

Sweet Love, Bitter (Impulse!, 1967)

With Reuben Wilson

Love Bug (Blue Note, 1969).

Комментировать с помощью:

Добавить комментарий

Запрещается использование ненормативной лексики, разжигание межнациональной вражды, обсуждение не связанных с джазом тем.


Защитный код
Обновить

  1. Популярное
  2. Комментарии
  • Экстайн Билли

    what is debt 07.10.2014 00:34
    Hello there, You have done an incredible job. I'll definitely digg it and personally recommend to my ...
     
  • Великий джазовый пианист и композитор Хорас Сильвер скончался в возрасте 85 лет

    Руслан 02.10.2014 14:04
    Ребята, подСкажите где в Севастополе в октябре можно послушать живой джаз???
     
  • Голощёкин Давид Семёнович

    татьяна 20.09.2014 14:37
    Поздравляю... люблю ВАШ талант.......и. .. ВАС, ...маэстро...
     
  • Джонс Куинси

    preeducational 08.09.2014 09:06
    When some one searches for his required thing, so he/she wishes to be available that in detail, so ...
     
  • Гершвин Джордж

    google advertising 04.08.2014 13:28
    This website definitely has all of the information I wanted about this subject and didn't know who ...
     
  • Голощёкин Давид Семёнович

    edit google plus age 03.08.2014 12:28
    Very rapidly this web site will be famous amid all blog visitors, due to it's nice posts
     
  • Кентон Стэн

    reasons for insomnia 07.07.2014 12:06
    bookmarked!!, I like your blog!
     
  • Картер Рон

    bassyak 04.07.2014 19:49
    Трио Картера просто огонь!

Найдите нас на Facebook

Мы ВКонтакте

Sevastopol Jazz

Севастопольский джазовый портал.

Джаз для Вас.

 

По вопросам размещения рекламы обращаться к администрации портала.