Регистрация пользователя

или Отмена

Материалы

Блэй Пол

Пол Блей (Paul Bley)Пол Блей (Paul Bley) – канадский пианист, известный своим мощным вкладом в развитие движения фри-джаза 1960-х годов, а также своими нововведениями и влиянием на игру в трио.

Биография

Пол Блей родился 10 ноября 1932 года в Монреале, Канада. Его мать, Бетти Маркович, была иммигранткой из Румынии, а отец, Джо Блей, владельцем фабрики вышивки. Блей был долгое время гражданином Соединенных Штатов. Его музыка имеет характерное сильное выражение чувств и космическую мелодику.

В 1950 году Блэй основал Jazz Workshop в Монреале, выступая и записываясь там с Чарли Паркером (Charlie Parker). Он в то время также выступал с Лестером Янгом (Lester Young) и Беном Уэбстером (Ben Webster).

В 1953 Пол Блэй дирижировал для альбома Charles Mingus and his Orchestra Чарльза Мингуса (Charles Mingus) и в этом же году Мингус продюсировал альбом Блэя Introducing Paul Bley с участием Мингуса и Арта Блейки (Art Blakey). В 1960 Блей играл на фортепиано на записях Charles Mingus Group.

В 1958-м Пол нанял Дона Черри (Don Cherry), Орнета Коулмена (Ornette Coleman), Чарли Хэйдена (Charlie Haden) и Билли Хиггинса (Billy Higgins) играть в Hillcrest Club в Калифорнии.

В начале 1960-х Блэй играл в составе Jimmy Giuffre 3 – трио в составе кларнета, фортепиано и баса, с басистом Стивом Свэллоу (Steve Swallow). Тихая музыка трио позволяла не замечать степень её новизны. Так же как и репертуар его бывшей жены Карлы Блэй (Carla Bley), музыка группы стремилась к свободной импровизации на основе тесной эмпатии.

В этот же период Блей гастролировал и записывался с Сонни Роллинзом (Sonny Rollins), в результате чего вышел альбом Sonny Meets Hawk! на RCA Victor с Коулменом Хокинсом (Coleman Hawkins).

В 1964 году Пол Блэй сыграл важную роль в формировании Гильдии джазовых композиторов (Jazz Composers Guild) - кооперативной организация, которая объединила множество фри-джазовых музыкантов в Нью-Йорке: Росуэлл Радд (Roswell Rudd), Сесил Тейлор (Cecil Taylor), Арчи Шепп (Archie Shepp), Карла Блэй, Майкл Мэнтлер (Michael Mantler), Sun Ra и другие. Гильдия организовала еженедельные концерты и создала форум для "джазовой революции" 1964 года.

Пол Блей уже давно был заинтересован в расширении палитры своей музыки с использованием нетрадиционных звуков (таких, как игра прямо на фортепианных струнах). Поэтому последовательно он проявлял интерес к новым электронным возможностям, появившимся в конце 1960-х. Он был пионером использования синтезаторов Moog, выступая с ними перед живой аудиторией в первый раз в филармонии в Нью-Йорке 26 декабря 1969 года.

Это привело к созданию группы "Bley-Peacock Synthesizer Show", в которой он работал с композитором Аннет Пикок (Annette Peacock), в том числе вышел Improvisie, французский релиз двух расширенных импровизационных треков с Полом на электрическом фортепиано мелодичный и замечательных тональных экспериментах Annette Peacock на модулированных синтезаторах. На перкуссии был датский фри-джазовый барабанщик Хан Бенник (Han Bennick).

Впоследствии Блэй вернулся к фортепиано.

В 1970-х Блэй в партнерстве с видеооператором Кэролом Госсом, был ответственным за важные мультимедийные инициативы Improvising Artists, которые издали пластинки и видеодокументы сольных фортепианных записей Sun Ra и других произведений фри-джаза с Джимми Жюфре, Ли Конитцем (Lee Konitz), Гэри Пикоком (Gary Peacock), Лестером Боуи (Lester Bowie), Джоном Гилмором (John Gilmore), Жако Пасториусом (Jaco Pastorius), Пэтом Меттени (Pat Metheny), Стивом Лейси (Steve Lacy) и другими.

Блей и Госс были размещены на обложке журнала Billboard с первым "музыкальным видео" в результате записей и живых выступлений, которые они делали с джазовыми музыкантами.

Пол Блэй снялся в 1981 году в документальном фильме Imagine the Sound (Представьте себе звук), в котором он исполняет и обсуждает историю своей музыки.

Блэй продолжает гастролировать по всему миру и записываться чудовищно, он имеет более чем сто релизов компакт-дисков. В 1999 году была опубликована его автобиографии Stopping Time: Paul Bley and the Transformation of Jazz (Время остановок: Пол Блей и трансформация джаза). В 2003 году была опубликована Time Will Tell: Conversations with Paul Bley (Время поговорить: Беседы с Полом Блей). А в 2004 году Paul Bley: la logica del caso (Пол Блей: Логика вероятности) была опубликована на итальянском языке. В 2008 году Блэй стал членом Ордена Канады.

Paul Bley Performance

 

 

Paul Bley Trio - When Will the Blues Leave?

 

Дискография

As leader

America Records
1971: The Fabulous Paul Bley Quintet (Live recording from Hillcrest Club, Los Angeles 1958)
1972: Improvisie
ECM Records
1970: Paul Bley with Gary Peacock
1971: Ballads
1972: Open, to Love
1986: Fragments
1987: The Paul Bley Quartet
1991: In the Evenings Out There
1994: Time Will Tell (with Evan Parker and Barre Phillips)
1999: Not Two, Not One (with Gary Peacock and Paul Motian)
2000: Sankt Gerold (with Evan Parker and Barre Phillips)
2007: Solo in Mondsee
Freedom
1970: Dual Unity (with Annette Peacock, Han Bennink, Mario Pavone, Laurence Cook)[6]
1975: Copenhagen and Haarlem (Live recordings 1965 and 1966)
Improvising Artists (Bley's own label)
1974: Jaco
1975: Quiet Song (with Jimmy Giuffre and Bill Connors)
1975: Alone, Again
1975: Turning Point (with John Gilmore, Gary Peacock, Paul Motian), orig. Savoy mono recordings, March 9, 1964
1976: Virtuosi
1977: Japan Suite
1977: Coleman Classics Vol. 1 (Four more tracks of the Hillcrest Club recording from 1958)
1977: Axis
1978: IAI Festival (with Giuffre / Konitz / Conners / Bley)
Justin Time Records
1987: Solo
1991: A Musing (with Jon Ballantyne)
1993: Sweet Time
1993: Double Time
1993: Know Time
1994: Outside In
1996: Touche (with Kenny Wheeler)
2001: Basics
2004: Nothing to Declare
2008: About Time
Postcards Records
1994: Synth Thesis
1994: What If (with Bruce Ditmas as leader, John Abercrombie, Sam Rivers, Dominic Richards)
1996: Music for the Millennium (with Ralph Simon as leader, Gary Peacock, Julian Priester)
Soul Note
1983: Tango Palace
1983: Sonor
1985: Hot (with John Scofield)
1987: Notes (with Paul Motian)
1988: Live at Sweet Basil (with John Abercrombie)
1990: Memoirs (with Charlie Haden and Paul Motian)
1992: Mindset (with Gary Peacock)
1994: Chaos
SteepleChase Records
1972: Solo Piano
1973: Paul Bley/NHØP (with Niels-Henning Ørsted Pedersen)
1985: Questions
1985: My Standard
1986: Live & Live Again
1987: Indian Summer
1988: Solo Piano
1988: The Nearness of You
1989: Rejoicing
1989: Bebopbebopbebopbebop
1991: Plays Carla Bley
1992: Caravan Suite
1992: At Copenhagen Jazz House
1993: If We May
1994: Speachless
1995: Reality Check
1998: Notes on Ornette
Other labels
1953: Introducing Paul Bley (Debut)
1954: Paul Bley (EmArcy Records|EmArcy]])
1963: Footloose!, Savoy
1964: Turns, Savoy, reissued 1988 (in part identical with Tuning Point on Improvising Artists)
1964: Barrage (with Marshall Allen, Dewey Johnson, Eddie Gomez, Milford Graves), ESP
1965: Closer (with Barry Altschul, Steve Swallow), ESP
1965: Touching, Fontana
1965: Blood, Fontana
1966: In Harlem - Blood, Polydor
1966: Ramblin, BYG
1968: Mr. Joy, Limelight
1973: Scorpio (with David Holland, Barry Altschul), Milestone
1983: Tears, Owl
1990: Partners (with Gary Peacock), Owl
1992: Annette (with Franz Koglmann, Gary Peacock), hatART
1993: Homage to Carla, Owl

As sideman

With Jimmy Giuffre and Steve Swallow
1961: The Jimmy Giuffre 3 - Fusion, Verve
1961: The Jimmy Giuffre 3 - Thesis, Verve (Remixed rerelease by ECM together with Fusion, 1992)
1961: Jimmy Giuffre Trio Live in Europe 1961, Raretone, 1984
1961: Emphasis, Stuttgart 1961, hatART, 1993
1961: Flight, Bremen 1961, hatART, 1993
1962: Free Fall, Columbia
1989: The Life of a Trio (2 volumes), Owl
1992: Fly Away Little Bird, Owl
1993: Conversations with a Goose, Soul Note, 1996

With Sonny Rollins
1963: Sonny Meets Hawk!, RCA Victor
1963: Tokyo 1963, Rare Live Recordings

With Marion Brown
1974: Sweet Earth Flying, Impulse!

With Charlie Haden
1989: The Montreal Tapes: with Paul Bley and Paul Motian, Verve

With John Surman
1991: Adventure Playground, ECM

With Andreas Willers
2001: In the North, Between the Lines.

Комментировать с помощью:

Добавить комментарий

Запрещается использование ненормативной лексики, разжигание межнациональной вражды, обсуждение не связанных с джазом тем.


Защитный код
Обновить

  1. Популярное
  2. Комментарии
  • Экстайн Билли

    what is debt 07.10.2014 00:34
    Hello there, You have done an incredible job. I'll definitely digg it and personally recommend to my ...
     
  • Великий джазовый пианист и композитор Хорас Сильвер скончался в возрасте 85 лет

    Руслан 02.10.2014 14:04
    Ребята, подСкажите где в Севастополе в октябре можно послушать живой джаз???
     
  • Голощёкин Давид Семёнович

    татьяна 20.09.2014 14:37
    Поздравляю... люблю ВАШ талант.......и. .. ВАС, ...маэстро...
     
  • Джонс Куинси

    preeducational 08.09.2014 09:06
    When some one searches for his required thing, so he/she wishes to be available that in detail, so ...
     
  • Гершвин Джордж

    google advertising 04.08.2014 13:28
    This website definitely has all of the information I wanted about this subject and didn't know who ...
     
  • Голощёкин Давид Семёнович

    edit google plus age 03.08.2014 12:28
    Very rapidly this web site will be famous amid all blog visitors, due to it's nice posts
     
  • Кентон Стэн

    reasons for insomnia 07.07.2014 12:06
    bookmarked!!, I like your blog!
     
  • Картер Рон

    bassyak 04.07.2014 19:49
    Трио Картера просто огонь!

Найдите нас на Facebook

Мы ВКонтакте

Sevastopol Jazz

Севастопольский джазовый портал.

Джаз для Вас.

 

По вопросам размещения рекламы обращаться к администрации портала.