Регистрация пользователя

или Отмена

Материалы

Бреккер Рэнди

Рэнди Бреккер (Randy Brecker)Рэнди Бреккер (Randy Brecker) – американский трубач и флюгельгорнист. Универсальность в музыкальных вкусах сделала его востребованным сессионным музыкантом, в равной степени талантливым в джазе, роке и R & B. Он также работал как студийный музыкант со многими известными музыкантами.

Бреккер выступал или записывался с такими звёздами, как Стэнли Тёррентайн (Stanley Turrentine), Билли Кобэм (Billy Cobham), Брюс Спрингстин (Bruce Springsteen), Лу Рид (Lou Reed), Сэндип Бурман (Sandip Burman), Чарльз Мингус (Charles Mingus), Blood, Sweat & Tears, Хорас Силвер (Horace Silver), Фрэнк Заппа (Frank Zappa), Parliament-Funkadelic, Крис Паркер (Chris Parker), Жако Пасториус (Jaco Pastorius), Dire Straits, Тодд Рандгрин (Todd Rundgren), Blue Oyster Cult, Ричард Бароне (Richard Barone), Spyro Gyra, Барбара Деннерляйн (Barbara Dennerlein) и многие другие. В годы своего становления, Брекер изучал трубу с Биллом Адамом (Bill Adam) в Университете Индианы.

Биография

Рэндал "Рэнди" Бреккер (Randal "Randy" Brecker) родился 27 ноября 1945 года в Челтенхем, штат Пенсильвания. Отец его был пианистом, поэтому музыкальный талант Рэнди развивался и поощрялся с самого раннего возраста. Он начал играть R & B и фанк в местных группах в баре. В подростковом возрасте слушал хард-боп из коллекции пластинок своего отца. "Я слушал Сонни Роллинза (Sonny Rollins), Ли Моргана (Lee Morgan), квинтеты Майлза, Арта Блейки (Art Blakey), Хораса Силвера (Horace Silver), группу Клиффорда Брауна / Макса Роуча (Clifford Brown/Max Roach)", - рассказывал впоследствии сам Рэнди.

С 1963 по 66 Рэнди Брекер учился в Университете Индианы, где он играл с МЕ Big Band и в различных джаз и соул группах, включая Booker T and the MGs (Буккер Ти Джонс (Booker T. Jones) обучался в университете в то время). Как член МЕ Big Band, Брекер гастролировал на Ближнем Востоке и в Азии в течение трех месяцев в турне под эгидой Государственного департамента в 1966 году. Он остался в Европе еще на три месяца и стал победителем в первом (и единственном) Международном конкурсе Джаз в Вене (International Jazz Competition in Vienna). Рэнди переехал в Нью-Йорке в том же году, где стал играть на концертах с биг-бендом Кларка Терри (Clark Terry), джаз-оркестром Тэда Джонса / Мэла Льюиса (Thad Jones/Mel Lewis Jazz Orchestra), и биг-бендом Дюка Персона (Duke Pearson), с которым он записал два альбома. Бреккер также начал свое вторжение в джаз-рок, присоединившись к Blood, Sweat and Tears (Кровь, пот и слезы). Он работал с BS & T в течение года и играл на их инновационном дебютном альбоме в 1968-м - Child is Father to the Man.

Начало профессиональной карьеры

Рэнди оставил BS & T, чтобы присоединиться к квинтету Хораса Силвера ( Horace Silver). В 1968 году Брекер записал свой первый альбом Score в качестве лидера (переиздан в 1993 году на Blue Note), на котором также фигурирует молодой и неизвестный в то время 19-летний тенор-саксофонист Майкл Брекер (Michael Brecker) – его младший брат.

После Силвера Рэнди присоединился к Jazz Messengers Арта Блэйки, а чуть позже с братом Майклом, Барри Роджерсом (Barry Rogers), Билли Кобэмом и Джоном Аберкромби (John Abercrombie) сформировал фьюжн группу Dreams. Группа записала два приключенческих и дико известных альбома: Dreams и Imagine My Surprise для Columbia Records, прежде чем была расформирована в 1971 году.

В 1972 году Рэнди вернулся к Хорасу Сиверу, на этот раз с братом Майклом, на фронтальную линию в его квинтет. В то время эти два музыкантами стали двумя из самых востребованных студийных музыкантов дня. После ставшей уже классической записи In Pursuit of the 27th Man (Blue Note) с Хорасом, Рэнди уехал, чтобы присоединиться к еще одной новой влиятельной джаз-рок группе под руководством старого друга Ларри Кориелла (Larry Coryell) в результате чего вышел альбом Larry Coryell and The 11th House. В 73-м Рэнди гастролировал с великим Стиви Уандером (Stevie Wonder), а также добрался до Японии впервые с Йоко Оно (Yoko Ono) и Plastic Ono Super Band (!) (в котором участвовали, среди прочих, Майкл Брекер, Дон Грольник (Don Grolnick), Стив Хан (Steve Khan) и Стив Гэдд (Steve Gadd)). В 74-м, братья присоединились к группе Spectrum Билли Кобэма, с которой записали несколько альбомов, а в 1975 году они уже были морально готовы к созданию своей собственной группы.

The Brecker Brothers

The Brecker Brothers стали влиятельной группой. Их первый альбом "The Brecker Brothers" (Arista), который Рэнди продюсировал, писал и аранжировал, был номинирован на четыре Грэмми. Brecker Brothers продолжали записываться и выпустили в общей сложности шесть альбомов и собрали семь номинаций на Грэмми в период между 1975 и 1981 годами. В 1978 году Рэнди с Майклом играли неделю в Нью-Йорке с Фрэнком Заппой, в результате чего вышел альбом Zappa in NY. В конце 70-х Рэнди Бреккер записал с Чарльзрм Мингусом его "последний альбом" Me Myself an Eye. Рэнди выступал с различными воплощениями Mingus Dynasties, Big Bands и Epitaphs до наших дней. С 1977-1987 Brecker Brothers владеет и управляет Seventh Avenue South, джаз-клубом в центре Манхэттена, в котором по ночам  выступают отличные группы всех стилей.

После того, как Brecker Brothers расстались в 1982 году, Рэнди записывался и гастролировал с Жако Пасториусом (Jaco Pastorius), записав знаменитый альбом Word of Mouth с живого концерта в Японии. В 1986 году Рэнди Брекер спродюсировал, написал композиции и аранжировал свой первый джазовый акустический альбом In the Idiom для Denon Records, с Джо Хендерсоном (Joe Henderson), Дэйвом Кикорски (Dave Kikoski), Роном Картером (Ron Carter) и Элом Фостером (Al Foster). В 1988 году Рэнди записал Live At Sweet Basil, для Sonet Records в знаменитом джаз-клубе в Нью-Йорке, с Бобом Бергом (Bob Berg), Джои Бэроном (Joey Baron), Дэйвом Кикоски (Dave Kikoski) и Дитером Илгом (Dieter Ilg). До конца 80-х годов Рэнди посетил Северную Америку и Европу несколько раз в качестве лидера, а также гастролировал с Jazz Explosion Стэнли Кларка (Stanley Clarke). В 1989 году под эгидой Государственного департамента США, он совершил тур по Восточной Европе со своим квинтетом за шесть месяцев до падения коммунизма. Кроме того, в 1989 году, он неделю в Альберт-Холле в Лондоне с Эриком Клэптоном (Eric Clapton).

В 1990-е начались туры Рэнди Брекера с группами Mingus Dynasty и Epitaph. Он также записал и был сопродюсером своего третьего альбома в качестве лидера, Toe To Toe ("нос к носу") для MCA в 1990 году. Тогда, в 1992 году, ровно через десять лет после того, как группа распалась, Рэнди с Майклом объединились снова в мировом турне и выпустили The Return of the Brecker Brother, трижды номинированный на Грэмми.

Осенью 1994 года Brecker Brothers выпустили альбом Out of the Loop ("Из цикла"), завоевавший две Грэмми, с гастрольным туром в его поддержку в 1995 в США и Европе. Они стали первой международной современной джазовой группой, выступившей в Народной Республике Китай, играя при аншлаге толпы в Пекине и Шанхае. Также в 1995-м Рэнди гастролировал в Японии в качестве специального гостя со Стэнли Тёррентайном и был одним из первых западных джазовых исполнителей на гастролях в новой демократической Польше.

В 1996 году Рэнди выпустил свой третий сольный альбом, на этот раз с группой музыкантов, собранных из разных уголков земного шара, в том числе с давним другом Дэвидом Сэнборном (David Sanborn), продюсером и клавишником Гилом Голдштейном (Gil Goldstein), гитаристом Адамом Роджерсом (Adam Rogers), бразильской вокалисткой Маушей Аднет (Maucha Adnet, (певецей из поздней группы Тома Джобима (Tom Jobim)), и басистом Бэкитли Кумало (Bakithi Kumalo), среди других. "Into The Sun" показал как бразильская музыка смешивается с оттенками латино, World Music, фанка и джаза. Этот альбом вышел на Pony Canyon в Японии и на Concord Records во всем остальном мире в 1997 году, с ним Рэнди выиграл свою первую премию Грэмми в качестве сольного исполнителя в 1998 году за "Best Contemporary Jazz Performance". Живой концерт музыки из альбома был снят японской телекомпании NHK и показан в 1997 году. Летом того же года Бреккер гастролировал по Европе с Джо Хендерсоном, и закрыл год в туре с Mingus Big Band в США и Южной Америке, и с Carnegie Hall Jazz Band в Европе.

1998-й начался с появления Рэнди на гастроли в качестве специального гостя с Билли Кобэмом в Великобритании. Будучи на сцене в клубе Ронни Скотта (Ronnie Scott) в Лондоне, Рэнди впервые услышал новость о его победе Grammy. Летние выступления включали несколько концертов воссоединения с Ларри Кориеллом и 11th House. В том же году он начал появляться с группой Арта Блэйки с участием Бенни Голсона (Benny Golson) и Кертиса Фуллера (Curtis Fuller) в дополнение к выступлениям в Израиле в качестве приглашенного солиста.

В 2000 году Рэнди Брекер подписал контракт с ESC Records и выпустил "Hangin' in the City", хулиганский "Randroid". Запись была особенно хорошо принята в Европе и Японии (он пошел в # 4 на немецких чартах) и Рэнди смог выступать более регулярно во всем мире как лидер собственной группы.

Весной того же года он широко гастролировал в США, как участник фестиваля Newport Jazz Millennium Celebration, а летом гастролировал США на фестивалях в поддержку релиза Jazz Times Superband на Concord Records с участием Рэнди, Боба Берга (Bob Berg), Джои ДеФранческо (Joey Defrancesco) и Дениса Чемберса (Dennis Chambers).

Он выпустил свой следующий диск для ESC - 34th n' Lex в 2003 году и получил одобрение критиков ("Рэнди Брекер четко превзошел себя в этом", - Паула Эдельштейн, обзор AMG). Одиннадцать новых композиций и аранжировок Рэнди Брекера были вызваны к жизни «Духовой секцией мечты» (Dream Horn Section) в составе Дэвида Сэнборна, Майкла Брекера, Фреда Уэсли (Fred Wesley) и Ронни Кубера (Ronnie Cuber), наряду с регулярной рабочей группой Рэнди и его женой, итальянскойсаксофонисткой и композитором Адой Роватти (Ada Rovatti). Этот диск принес ему третью Грэмми за «Лучший современный джазовый альбом». В мае 2003 года он гастролировал по Европе со своим квинтетом в поддержку CD, а летом вернулся в Европу еще раз с группой Soulbop, которой он управлял вместе с Биллом Эвансом (Bill Evans).

Лето 2003 года привело к появлению специальных заголовков в Японии на Mt. Fuji Jazz Festival о воссоединенной Brecker Brothers. В 2004 году Рэнди совершил турне по Европе, как один из руководителей (с Bill Evans) группы Soulbop. WDR Big Band также отметил Рэнди и его музыку в этом году в выступлении на фестивале Leverkusen Jazz Fest. Выступали с ним его брат Майкл, Джим Берд (Jim Beard), Уилл Ли (Will Lee) и Питер Эрскин (Peter Erskine), с аранжировщиком Винсом Мендоса (Vince Mendoza). Дата имела особое значение для Рэнди, так как это было его последнее выступление вместе с братом, который заболел вскоре после этого редкой формой лейкемии, известной как MDS.

В третьем тысчелетии

В последующие годы Рэнди нашёл баланс между гастролями по всему миру со своей группой и выцступлениями в качестве приглашённого гостя на сцене и в студии с широким спектром артистов, среди которых Мирослав Витоуш (Miroslav Vitous), Force Majeure Гэри Хасбенда (Gary Husband), Том Скотт (Tom Scott), Билли Кобэм, Джеймс Муди (James Moody), Слайд Хэмптон (Slide Hampton), Кертис Фуллер, Бенни Голсон, Игорь Бутман, Дэйв Либман (Dave Liebman), Чарльз Макферсон (Charles McPherson), Кенни Вернер (Kenny Werner), Марк Копланд (Marc Copland), Newport All-Stars Джорджа Уэйна (George Wein), Брайан Бромберг (Brian Bromberg), Джефф Лорбер (Jeff Lorber), Нильс Лэн Доку (Niels Lan Doky), Крис Минх Доку (Chris Minh Doky) и другими. Также  он выступал с превосходными европейскими группами - Groovin 'High Оливера Штрауха (Oliver Strauch), Walkaway Кшиштофа Завадского (Krzysztof Zawadzki) и голландской группой Pitch Pine Project.

В 2007 году он был удостоен четвертой Грэмми за "Randy Brecker Live with the WDR Big Band" (Telarc / BHM), концертная запись его выступления на фестивале Leverkusen Jazz Fest в 2004 году. Его брат Майкл умер 13 января 2007 года. Всего несколько дней спустя, Рэнди выступил на специальном концерте памяти в Дисней Холле в Лос-Анджелесе с великим Хорасом Силвером, который был наставником для обоих братьев.

В 2007-м также увидел свет 2 CD набор концертных записей группы Soulbop (BHM) с участием Дэйва Кикоски, Виктора Бейли (Victor Bailey), Стива Смита (Steve Smith) или Родни Холмса (Rodney Holmes) и покойного великого Хайрама Баллока (Hiram Bullock). Та же группа появилась на фестивале Tokyo Jazz наряду со многими старыми друзьями и гастролировала из Будапешта в Корею и в Израиль.

Новейший CD Рэнди Бреккера, "Randy in Brasil", был записан в Сан-Паулу с полным комплектом великих бразильских музыкантов и выпущен в 2008 году в США и Японии, а в Европе в 2009 году. Избранный одним из Top 10 компакт-дисков 2008 года на AllAboutJazz.com, CD выиграл Грэмми за «Лучший современный джазовый альбом», доведя общее количество Грэмми до пяти. Также в 2008 году Рэнди был гостевым музыкантом с Delirium Blues Project Розаны Витро / Кенни Вернера (Rosanna Vitro / Kenny Werner), Latin Side Конрада Хервига Хэрби Хэнкока ( Herbie Hancock), Metro Special Edition Чака Лоеба / Митча Формана (Chuck Loeb / Mitch Forman), квинтет Кенни Вернера (), и расширенные туры в Японию и Европу в качестве специального гостя с квартетом Майка Штерна (Mike Stern).

"Tribute to the Brecker Brothers" с Рэнди записан на фестивале Hamamatsu Jazz Festival в Японии с Solid Brass & Big Band Йоши Мурата (Yoichi Murata) и был выпущен JVC Victor в Японии в конце 2008 года. Многие из самых известных композиций Brecker Brothers были включены, наряду с известными мелодиями из каталога Жако Пасториуса.

А в 2009 году Рэнди Брекер обратился к корням, выпустив Jazz Suite Tykocin, проект, инициированный и задуманный  польским пианистом и композитором Влодеком Павликом (Wlodek Pawlik), показывая Рэнди в качестве солиста с членами Белостокской филармонии. Тыкоцин является областью, в Польше, откуда родом предки Рэнди (девичья фамилия матери: Tecosky), что Павлик обнаружил, помогая искать донора для Майкла. Как композитор и исполнитель, Рэнди Брекер продолжает влиять и вдохновлять молодых музыкантов по всему миру. Он чувствует себя в начале пути!

Randy Brecker - "Blue Moon"

 

Randy Brecker & Friends (Live)

Дискография

As leader

Score (1969) Solid State
The Brecker Brothers (1975) Arista
Back to Back - The Brecker Brothers (1976) Arista
Don't Stop the Music - The Brecker Brothers (1977) Arista
The Atlantic Family Live in Montreaux (1977)
Heavy Metal Bebop - The Brecker Brothers (1978) Arista
Detente - The Brecker Brothers (1980) Arista
Straphangin' - The Brecker Brothers (1981) Arista
Amanda(1985) Passport
In the Idiom (1986) Denon
Live at Sweet Basil (1988) GNP Crescendo Record Co.
Toe to Toe (1990) MCA
Return of the Brecker Brothers - The Brecker Brothers (1992) GRP
Out of the Loop - The Brecker Brothers (1994) GRP
Into the Sun (1995) Concord Jazz
Katewalk - Lew Del Gatto (1997) Naxos
Hangin' in the City (2001) ESC
34th N Lex (2003) ESC
Some Skunk Funk" (2006) BHM
Some Skunk Funk - with Michael Brecker (2005) Telarc
Box of Photographs (2005) - Johnny Rodgers & The Johnny Rodgers Band
Unprecedented Clarity - Pitch Pine Project with Randy Brecker (2007) Challenge Records[which?]
Randy in Brasil (2008) Summit Records/MAMA Records

As sideman

With Arkadia Jazz All Stars
Thank You, Joe!

With Aerosmith
Get Your Wings - (1974)

With Patti Austin
End of a Rainbow (CTI, 1976)

With Idris Muhammad
Could Heaven Ever Be Like This (Kudu, 1977)
Camby Bolongo (Kudu, 1977)

With Gato Barbieri
Chapter Three: Viva Emiliano Zapata (Impulse!, 1974)

With George Benson
Good King Bad (CTI, 1975)

With Carla Bley
Night-Glo (Watt)

With Blood Sweat & Tears
Child Is Father to the Man - (1968) Columbia

With Ron Carter
Anything Goes (Kudu, 1975)

With Mark Dimond & Frankie Dante
Beethoven's V (Cotique, 1975)

With Hubert Laws
The Chicago Theme (CTI, 1974)

With Yusef Lateef
In a Temple Garden (CTI, 1979)

With Brother Jack McDuff
Who Knows What Tomorrow's Gonna Bring? - (1970) Blue Note

With Alphonse Mouzon
Funky Snakefoot - (1973) Blue Note

With Jaco Pastorius
Jaco Pastorius - (1976)
Invitation - (1983)

With Duke Pearson
Introducing Duke Pearson's Big Band - (1967) Blue Note
Now Hear This - (1968) Blue Note

With Lou Reed
Berlin - (1973) RCA

With Todd Rundgren
Something/Anything? (1972) Bearsville
A Wizard, a True Star (1973) Bearsville
Todd (1973) Bearsville

With Don Sebesky
Giant Box (CTI, 1973)
The Rape of El Morro (CTI, 1975)

With Horace Silver
In Pursuit of the 27th Man - (1972) Blue Note
A Prescription for the Blues - (1997) Impulse!

With Miroslav Vitous
Universal Syncopations II (1995) ECM

With g.org
A New Kind of Blue - (2004).

Комментировать с помощью:

Добавить комментарий

Запрещается использование ненормативной лексики, разжигание межнациональной вражды, обсуждение не связанных с джазом тем.


Защитный код
Обновить

  1. Популярное
  2. Комментарии
  • Экстайн Билли

    what is debt 07.10.2014 00:34
    Hello there, You have done an incredible job. I'll definitely digg it and personally recommend to my ...
     
  • Великий джазовый пианист и композитор Хорас Сильвер скончался в возрасте 85 лет

    Руслан 02.10.2014 14:04
    Ребята, подСкажите где в Севастополе в октябре можно послушать живой джаз???
     
  • Голощёкин Давид Семёнович

    татьяна 20.09.2014 14:37
    Поздравляю... люблю ВАШ талант.......и. .. ВАС, ...маэстро...
     
  • Джонс Куинси

    preeducational 08.09.2014 09:06
    When some one searches for his required thing, so he/she wishes to be available that in detail, so ...
     
  • Гершвин Джордж

    google advertising 04.08.2014 13:28
    This website definitely has all of the information I wanted about this subject and didn't know who ...
     
  • Голощёкин Давид Семёнович

    edit google plus age 03.08.2014 12:28
    Very rapidly this web site will be famous amid all blog visitors, due to it's nice posts
     
  • Кентон Стэн

    reasons for insomnia 07.07.2014 12:06
    bookmarked!!, I like your blog!
     
  • Картер Рон

    bassyak 04.07.2014 19:49
    Трио Картера просто огонь!

Найдите нас на Facebook

Мы ВКонтакте

Sevastopol Jazz

Севастопольский джазовый портал.

Джаз для Вас.

 

По вопросам размещения рекламы обращаться к администрации портала.