Регистрация пользователя

или Отмена

Материалы

Маклафлин Джон

Джон Маклафлин (John McLaughlin)Джон Маклафлин (John McLaughlin) - британский джаз-фьюжн гитарист, известный также как Махавишну Джон Маклафлин (Mahavishnu John McLaughlin).

Наиболее известен как участник записи знаковых для жанра фьюжн альбомов Майлза Дэвиса In A Silent Way и Bitches Brew; основатель одного из наиболее ярких представителей джаз-рока 70х - группы The Mahavishnu Orchestra; основатель пионера жанра world music - акустического проекта Shakti; участник акустического трио вместе с гитаристами Пако де Лусия и Эл Ди Меола.

Техника игры Джона Маклафлина на акустических и электрогитарах в различных жанрах, таких как джаз, фламенко, индийская классическая музыка, фьюжн и западная классическая музыка оказала значительное влияние на множество известных гитаристов.

Индийский маэстро таблы Закир Хуссейн часто упоминал Джона Маклафлина как «одного из лучших и влиятельнейших музыкантов нашего времени». В 2003 Маклафлин отмечен 49 местом в списке журнала Rolling Stone «100 величайших гитаристов всех времен».

Участвуя с начала карьеры во многочисленных записях с такими музыкантами как Мирослав Витуш (Miroslav Vitous), Ларри Корриелл (Larry Coryell), Джо Фарелл (Joe Farrell), Уэйн Шортер (Wayne Shorter), Карла Блей (Carla Bley), The Rolling Stones а также многими другими, он заработал репутацию сессионного музыканта «по первому звонку».

Биография

Джон Маклафлин родился 4 января 1942 в Йоркшире (Англия). В семье музыкантов (его мать была концертной скрипачкой) с возраста девяти лет Маклафлина стали обучать игре на фортепиано, однако через два года Джон переключился на гитару. К 14 годам, вполне освоив основные премудрости игры на гитаре, переключился на музыку фламенко, справедливо рассудив, что этот стиль является одним из самых сложных в техническом отношении, и его необходимо изучить для более свободного владения инструментом. Позже он проявляет огромный интерес к джазовой музыке, как являющейся одной из высших форм музыкального искусства, изучая творчество Джанго Рейнхардта (Django Reinhardt) и Стефана Граппелли (Stephane Grappelli).

Впервые Маклафлин привлек внимание публики, участвуя в проекте Джоржа Фэйма (George Fame) Blues Flames в Лондоне.

До конца 60-х годов творческий путь Джона заполнен различными событиями. Он записывается с несколькими музыкантами, много выступает, предпринимает поездку в Германию (немецкий гитарист Гюнтер Хапель пригласил его для сотрудничества).

Первый успех в Англии и переезд в США

В 1969 Маклафлин записал первый сольный альбом "Extrapolation", ставший заметным событием в британской музыке. В том же году переезжает в США и становится участником группы Тони Уильямса Lifetime, весьма популярной в джазовых кругах. Работал с Уэйном Шортером (Wayne Shorter) и даже был приглашен записаться на альбомах легендарного Майлса Дэйвиса (Miles Davis) "In A Silent Way" и "Bitches Brew". Именно последний альбом стал вехой в истории развития джазовой музыки - настолько органично и естественно переплелись в нем битовые размеры рок-музыки и сложные джазовые гармонии и импровизации. Пожалуй, именно с этого альбома слово "джаз-рок" прочно вошло в лексикон музыкантов. Участие Маклафлина в этих альбомах приносит ему известность среди всех поклонников джазовой и рок-музыки.

В начале 1970 года на студии Douglas Records (основанной Аланом Дугласом) Маклафлин записал Devotion, электрический альбом психоделического фьюжна с заметным влиянием творчества Джимми Хендрикса. В записи принимали участие Ларри Янг (Larry Young) на органе (на тот момент участник Lifetime), Билли Рич (Billy Rich) на басу и ритм-н-блюзовый ударник Бадди Майлз (Buddy Miles - игравший с Джими Хендриксом). Devotion был первым из двух альбомов, выпущенном на лейбле Douglas.

Позже Джон объединяется с барабанщиком Билли Кобэмом (Billy Cobham) и скрипачом Джерри Гудмэном (Jerry Goodman). Результатом их совместой работы стал альбом "My Goals Beyond", провозглашенный одним из лучших начала семидесятых.

Сторона А состояла из двух продолжительных композиций «Peace One» и «Peace Two», представляющих собой сплав джаза и индийских классических музыкальных форм. На стороне B находилось собрание технично исполненных и мелодичных акустических записей; композиции на темы авторов, повлиявших на творчество Джона. Это были такие стандарты как «Goodbye Pork-Pie Hat» Чарльза Мингуса (Charles Mingus - влияние которого Маклафлин отмечал особо), «Something Spiritual» (Дэйв Херман), «Hearts and Flowers» (Боб Корнфорд), «Phillip Lane», «Waltz for Bill Evans» (Чик Кориа), «Follow Your Heart», «Song for My Mother» и «Blue in Green» (Майлз Дэвис). «Follow Your Heart» выходила ранее на Extrapolation под названием «Arjen’s Bag».

Период My Goal’s Beyond был ознаменован решением Маклафлина стать последователем учения индийского духовного лидера Шри Чинмоя, с которым его познакомил менеджер Ларри Корриелл в 1970 м году. Этот альбом был посвящен Чинмою, одно из стихотворений которого было напечатано на буклете диска. Учитель Чинмой дал Маклафлину духовное имя «Махавишну».

В это время Маклафлин начинает заниматься совершенствованием исполнительской техники, развивая более мощную, агрессивную и быструю манеры игры, которая произведёт огромный эффект в его следующем проекте — The Mahavishnu Orchestra.

Эпоха Mahavishnu Orchestra и Shakti и прочих

В группу Маклафлина 70х годов, Mahavishnu Orchestra, входили скрипач Джерри Гудман (Jerry Goodman, позднее Жан-Люк Понти), клавишник Ян Хаммер (Jan Hammer, позднее Гэйл Моран и Стю Голдберг), басист Рик Лейрд (Rick Laird, позднее Ральф Армстронг), и ударник Билли Кобэм (Billy Cobham, позднее Майкл Воден). Группа исполняла технически виртуозные инструментальные композиции со сложной структурой, представляющие сплав электрического джаза и психоделического рока со значительным влиянием индийской классической музыки. Mahavishnu Orchestra являлась одним из первых представителей жанра фьюжн и пользовалась популярностью как у поклонников джаза, так и рока. Игру Маклафлина в этот период отличают быстрые соло и экзотические музыкальные размеры.

Отношения музыкантов внутри коллектива были такими же взрывными, как их выступления, поэтому первый состав группы прекратил своё существование уже в конце 1973 года. Группа успела выпустить три альбома: две студийные работы, впоследствии ставшие классикой жанра - The Inner Mounting Flame (1971) и Birds of Fire (1972), а также концертную запись Between Nothingness and Eternity (1973). В 1999 году вышел альбом Lost Trident Sessions, сессии записи которого проходили в 1973 году, но окончательный релиз не состоялся из-за распада группы.

После этого Маклафлин возродил группу со следующим составом: Майкл Воден (Narada Michael Walden, ударные), Жан-Люк Понти (Jean-Luc Ponty, скрипка), Ральф Армстронг (Ralphe Armstrong, бас), Гэйл Моран (Gayle Moran, клавишные и вокал). Этим составом были записаны две последующие пластинки, после которых Маклафлин почти полностью был поглощен акустической игрой в составе его группы Shakti, исполняющей в стиле, основанном на индийской классической музыке. Третий альбом этого состава был записан в 1976 в основном из-за контрактных обязательств.

После распада второго состава Mahavishnu Orchestra Маклафлин сосредоточился на менее броском, акустическом проекте Shakti. Группа объединяла индийскую музыку с элементами джаза, и может рассматриваться как пионер жанра world music. До создания этого проекта Маклафлин уже несколько лет изучал индийскую классическую музыку. Первое выступление состоялось в 1975 году. Спустя год была выпущена концертная запись Shakti with John McLaughlin. В состав группы входили Лакшминараянан Шанкар (L. Shankar, скрипка), Закир Хуссейн (Zakir Hussain, табла), Винаякрам (Thetakudi Harihara Vinayakram, хатам) и Рамнад Ражхаван (Ramnad Raghavan, мриданга). Джон был первым западным музыкантом, который получил признание среди индийской аудитории.

В 1973 Маклафлин совместно с Карлосом Сантаной (Carlos Augusto Alves Santana), который также был учеником Шри Чинмоя, записал альбом-трибьют Love Devotion Surrender с композициями Джона Колтрейна (John Coltrane).

В 1974 Джон Маклафлин принял участие в записи альбома Ларри Корриелла Spaces.

В 1976 вместе со множеством других музыкантов Маклафлин принял участие в записи альбома School Days Стэнли Кларка (Stanley Clarke).

Также в то время был создал недолго просуществовавший проект One Truth Band, с которым записал один фьюжн-альбом Electric Dreams (1979). В группе состояли из Л. Шанкар (скрипка), Стю Голдберг (клавишные), Фернандо Саундерс (электрический бас) и Тони Смит (ударные).

1979 год примечателен созданием ещё более недолговечного проекта, Trio of Doom. Здесь Маклафлин объединился с Джако Пасториусом (Jaco Pastorius, бас) и Тони Уильямсом (Tony Williams, ударные). 3 марта 1979 на Кубе они отыграли единственный концерт в Театре Карла Маркса, Гавана. Это выступление было частью программы культурного обмена, проводимой департаментом США, известной как «The Bay of Gigs». 8 марта они отправились на студию CBS в Нью-Йорке для записи трёх композиций. (Записи этого трио официально изданы в 2007 году.)

В том же 1979-м Джон Маклафлин объединился в Guitar Trio с гитаристом фламенко Пако де Лусия и джазовым гитаристом Ларри Кориеллом (заменен на Эл Ди Меола (Al Di Meola) в начале 1980-х годов). В туре 1983-го они были объединены в Dixie Dregs гитариста Стива Морса (Steve Morse), который открыл шоу в качестве солиста и участвовал вместе с трио в номере закрытия. Трио воссоединилась в 1996 году на второй сессии записи и мировое турне. Также в 1979 году Маклафлин записал альбом Johnny McLaughlin: Electric Guitarist - это название первых визиток Маклафлина, ещё подростком в Йоркшире. Это было возвращение к более распространенному джаз / рок-фьюжн и к электрическим инструментам после трех лет игры на акустических гитарах. Концертный альбом трио Friday Night in San Francisco (1981) имел значительный успех.

Новые проекты 80-х

Недолго просуществовавшая группа One Truth Band записала один студийный альбом, Electric Dreams с Л. Шанкаром на скрипках, Стью Голдбергом на клавишных, Фернандо Сандерсом (Fernando Saunders) на электрической басу и Тони Смитом на барабанах. После распада One Truth Band Маклафлин гастролировал в гитарном дуэте с Кристианом Эскоуде (Christian Escoudé).

С группой Fuse One Маклафлин выпустил два альбома в 1980 и 1982 гг.

В начале 80х Маклафлин также собирает проекты The Players и The Translators, состоящие из французских музыкантов. Вместе с ними были записаны альбомы Belo Horizonte (1981), Music Spoken Here (1982). Выступлениям этого периода характерны яркие импровизационные номера в дуэте с французской пианисткой Катей Лабек (Katia Labèque). Впоследствии Маклафлин являлся продюсером альбомов сестёр Кати и Марии Лабек.

В 1984 году Маклафлин совершает попытку возродить Mahavishnu Orchestra со следующим составом: Билл Эванс (саксофон), Йонас Хельберг (бас), Митчел Форман (клавишные), Дэнни Готлиб (ударные). Участник первого состава, Билли Кобхэм, участвовал в студийной работе над единственным альбомом этого состава группы — Mahavishnu (1984). С 1984 года и до (приблизительно) 1987 группа функционировала под названием "Махавишну" (без приставки "Оркестр"). Были выпущены две пластинки: Mahavishnu и Adventures in Radioland. Характерным было  широкое использование Джоном Маклафлином синтезатора Synclavier в союзе с гитарной приставкой Roland. Первый из двух альбомов был записан с Биллом Эвансом (саксофон), Йонасом Хелборгом (бас), Митчелом Форманом (клавишные) и Дэнни Готлибом и Билли Кобэмом на барабанах.

Параллельно с Махавишну, Маклафлин работал в формате дуэта (ок. 1985-1987) с басистом Йонасом Хелборгом, сыграв ряд концертов, некоторые из которых транслировались по радио и телевидению, но никаких коммерческих записей сделано не было.

В 1985 году Маклафлин сыграл эпизодическую роль вместе с Декстером Гордоном (Dexter Gordon) в художественном фильме режиссёра Бертрана Тавернье "Round Midnight" (вышел в 1986).

В этот период Маклафлин обращается к европейской классической музыке - в 1986-м он также написал симфоническое произведение для гитары с оркестром The Mediterranean Concerto (средиземноморский концерт), аранжированный Майклом Гиббсом (Michael Gibbs). Мировая премьера прошла в филармонии Лос-Анджелеса. Он был записан в 1988 году с Лондонским симфоническим оркестром под управлением Майкла Тилсон Томаса (Michael Tilson Thomas). В отличие, что является обычной практикой в области классической музыки, концерт включает в себя разделы, где МакЛафлин импровизирует. Также было записано пять дуэтов Маклафлина с его тогдашней подругой Катей Лабек (Katia Labèque).

В конце 80-х Маклафлин начал выступать вживую и записываться в трио с перкуссионистом Трилоком Гурту (Trilok Gurtu), и басистом: сначала это был Джефф Берлин (Jeff Berlin), затем Кай Экхардт (Kai Eckhardt) и, наконец, Доминик Дипиазза (Dominique DiPiazza). Берлин только играл в живую в 1988/89 и не записывался с Маклафлином. Группа записала два альбома: Live at The Royal Festival Hall и Que Alegria. Эти записи показали возвращение к акустическим инструментам Джона Маклафлина, выступавшего на гитаре с нейлоновыми струнами. На "Live At The Royal Festival Hall" Маклафлин использован уникальный синтезаторы для гитары, которые позволили ему эффективно "закольцовывать" гитарные партии и параллельно играть вживую.

Концертные 90-е

В начале 90х Маклафлин выступал с группой под названием The John McLaughlin Guitar Trio, состав которой постоянно менялся. В 1991 году под этим заголовком выходит концертный альбом Live in Europe, а в 1992 — Que Alegria. Единственным постоянным участником данного электроакустического проекта был перкуссионист Трилок Гурту, с которым Джон сотрудничал с 80х. В творчестве этого периода характерны сочетания джаза, акустической музыки в духе трио гитаристов и элементов индийской музыки времён Shakti.

Следующим гастрольным проектом было трио The Free Spirits, в котором участвовали Джои ДеФранческо (орган Хаммонд, труба) и Деннис Чемберс (ударные). В 1994 году группа выпустила концертный альбом Tokyo Live. Затем Джон вновь обращается к творчеству Джона Колтрейна записывая студийный альбом After The Rain с Элвином Джонсом на ударных.

В 1996 году Джон Маклафлин, Пако Delucia и Al Di Meola (известные под общим названием "The Guitar Trio") воссоединились для мирового турне и записали альбом с одноименным названием. Они также выпустили альбом под названием "Passion, Grace, & Fire". В том же году Маклафлин записал "The Promise". Также следует отметить его выступления в этот период с Элвином Джонсом (Elvin Jones) и Джои Дефранческо (Joey DeFrancesco).

Новое обращение к электрическому джаз-фьюжну произошло с проектом The Heart of Things (одноимённый альбом 1997 года), и концертная запись The Heart of Things: Live In Paris (2000). В состав вошли следующие музыканты: Джим Бирд (клавишные), Деннис Чэмберс (ударные), Мэтью Гаррисон (электрический бас), Гарри Томас (саксофон).

В 1997 году состоялось возвращение к индийской народной музыке в духе Shakti. В проект Remember Shakti (1999), помимо члена оригинального состава Shakti, Закира Хуссейна, состоял из выдающихся индийских музыкантов: U. Srinivas, V. Selvaganesh, Shankar Mahadevan, Shivkumar Sharma, Hariprasad Chaurasia. Состав участников расширился, изменилось звучание и подход к исполнению. К индийским народным инструментам добавилась флейта, электрогитара, ударные, появились вокальные партии. Уменьшилось количество скоростных агрессивных соло, больше времени стало уделяться для солирования остальным участникам группы. В целом музыка стала более спокойной. За период выступлений с 1997 по 2004 годы выпущены несколько концертных записей, а также видео-DVD «The Way of Beauty», где помимо выступлений оригинального состава Shakti представлено выступление нынешней группы в Мумбаи (2000) и на джазовом фестивале в Монтрё (2004).

Новое тысячелетие

В 2003 он записал альбом Thieves and Poets — оркестровая версия балета и аранжировки любимых джазовых стандартов для ансамбля классической гитары. Также было выпущено 3-х дисковое видео-DVD «This is the Way I Do It», посвященное обучению игре на гитаре (которое, по мнению некоторых критиков, является значительным вкладом в развитие технологий обучающего видео). В июне 2006 был выпущен хард-боп/джаз-фьюжн альбом Industrial Zen на котором Маклафлин экспериментирует с Godin Glissentar продолжая развитие игры на гитарном синтезаторе.

В 2007 он покинул Universal Records и присоединился к небольшому интернет-ориентированному лейблу Abstract Logix, сотрудничающему с независимыми коллективами направлений джаз, прогрессив-рок, и world music. Сессии записи первого альбома для нового лейбла начались в апреле. Летом того же года он начал выступать с новым джаз-фьюжн квартетом 4th Dimension, составом из клавишника Гари Хасбенда, басиста Адриана Феро и ударнка Марка Мондезира. Во время тура 4th Dimension с помощью записи звука на звуковую карту был сделан «мгновенный CD», состоящий из шести пьес первого выступления группы — Live USA 2007: Official Bootleg. Альбом был доступен на всех последующих выступлениях группы, а также продавался ограниченным тиражом через Abstract Logix. Выступление этого состава состоялось на фестивале «Crossroads Guitar Festival».

После завершения турне, лично перебрав записи каждого выступления, Маклафлин составил подборку для второго релиза, доступного только для скачивания в формате mp3, озаглавленную как Official Pirate: Best of the American Tour 2007. Также в это время Маклафлин совместно с индийским перкуссионистом и членом группы Remember Shakti Сельва Ганеш Винаякрамом издаёт ещё один обучающий DVD под названием «The Gateway to Rhythm», посвящённый индийской системе ритма коннакол. Джон также занимается ремастерингом и изданием архивных записей своего проекта конца 70х, The Trio of Doom, в котором принимали участие светила джаз-фьюжна Джако Пасториус и Тони Уильямс.

28 апреля 2008 года записи сессий предыдущего года всплыли на альбоме Floating Point, где засветились в ритм-секции клавишник Луи Бэнкс (Louis Banks), басист Хедрин Феро (Hadrien Feraud), перкуссионист Сивамани (Sivamani) и барабанщик Ранджит Барот (Ranjit Barot)  с участием в каждом треке различных индийских музыкантов. Джон Маклафлин участвовал в конце лета / осенью 2008 года в турне с Чик Кориа (Chick Corea), Винни Колаиута(Vinnie Colaiuta), Кенни Гарреттом (Kenny Garrett) и Кристианом Макбрайдом (Christian McBride) под названием Five Peace Band, по результатам тура записан одноименный двойной компакт-диск концертный альбом в начале 2009 года.

Маклафлин выступал с оркестром Mahavishnu барабанщик Билли Кобэм на 44-м Montreux Jazz Festival в Монтре, Швейцария, 2 июля 2010 года, в первый раз после распада группы. В ноябре 2010 года была выпущена новая книга Abstract Logix Books под названием Follow Your Heart- John McLaughlin Song by Song by Walter Kolosky, который также написал книгу Power, Passion and Beauty – The Story of the Legendary Mahavishnu Orchestra. В книге обсуждается каждая написанная Маклафлином песня и содержащая ранее не публикуемые фотографии.

Влияние

Джона Маклафлина упоминают как оказавшего большое влияние на многих фьюжн-гитаристов 1970-х и 1980-х годов. Примерами являются видные музыканты, такие как Стив Морс (Steve Morse), Эрик Джонсон (Eric Johnson), Майк Стерн (Mike Stern), Пол Масвидал (Paul Masvidal), Эл Ди Меола (Al Di Meola), Пеббер Браун (Pebber Brown), Шон Лейн (Shawn Lane) и Скотт Хендерсон (Scott Henderson). Его влияние не прекратилось в 80-х, хотя, хардкор-панк-гитарист Грег Гинн из Black Flag цитирует композицию Birds of Fire группы The Mahavishnu Orchestra, которая вдохновила его записать более прогрессивную гитару и даже записывать инструментальные композиции. Нынешние музыканты все еще упоминают Маклафлина как весьма влиятельного, в том числе Омар Родригес (Omar Rodriguez) из The Mars Volta. По словам Пэта Меттени (Pat Metheny), Маклафлин изменил эволюцию гитары в течение нескольких периодов своей музыкальной карьеры. Маклафлин также считается оказавшим большое влияние на композиторов стиля фьюжн. В интервью Downbeat, Чик Кориа отметил, что "... то, что сделал Джон Маклафлин с электрической гитарой, поставило мир на уши. Никто никогда не слышал такой электрической гитары и это, безусловно, вдохновило меня. Группы Джона, больше, чем мой опыт работы с Майлзом, привели меня к желанию убавить громкость и писать музыку, которая была более драматичной и сделала ваши волосы встающими дыбом ". Фрэнк Заппа (Frank Zappa) сказал о Маклафлине в Guitar Player в январе 1977-го: "Человек был бы идиотом, чтобы не ценить технику парня Маклафлина. Он управлял гитарой, как если бы это был пулемет. Я всегда в восторге от его соло, которые я слышу или способов, которыми они извлекаются. Я не думаю, что могу обвинить его, хотя бы из-за затраченных количества времени и усилий для того, чтобы играть на музыкальном инструменте так быстро. Я думаю, что если кто-то сможет играть так быстро - это будет просто замечательно. И я уверен, что 90% подростков Америки согласятся с этим".

Пожалуй, самым уникальным влиянием Маклафлина в 1970-х был музыкант и комик Роадес Деррил (Rhoades Darryl). В 1970 году он возглавлял "Hahavishnu Orchestra ", который делал пародии на фанк, рок и джаз - музыкальные стили эпохи.

Семья

Джон был женат на французской пианистке Кате Лабек, бывшей членом его группы в начале 1980-х. В настоящее время он женат на Ina Behrend, с которой у него есть сын, Лука (1997).

Paco De Lucia, John McLaughlin, Al Di Meola

 

John Mclaughlin: Remember Shakti: Ma No Pa

 

John McLaughlin Stuttgart 1998 Full Concert

Дискография

Solo albums
Extrapolation, 1969, Polydor
Where Fortune Smiles, 1970, One Way
Devotion, 1970, Douglas (reissued 1984, Celluloid, and 2001 on CD, Fuel 2000)
My Goal's Beyond, 1970, Douglas (reissued 1982, Elektra/Musician, and 1987 on CD, Rykodisc)
Electric Guitarist, 1978, Columbia
Electric Dreams, 1979, Columbia with One Truth Band
Belo Horizonte, 1981, Warner Bros. (reissued by Wounded Bird)
Passion, Grace and Fire, 1982, Philips
Music Spoken Here, 1982, Warner Bros. (reissued by Wounded Bird)
Mediterranean Concerto (For Guitar and Orchestra) (Live), 1988, Columbia
Live at the Royal Festival Hall, 1989, JMT (reissued 2003 and 2011 by Winter & Winter)
Que Alegria, 1992, Verve
Time Remembered: John McLaughlin Plays Bill Evans, 1993, Verve
Tokyo Live, 1993, Polygram
After the Rain, 1994, Verve
The Promise, 1995, Verve
The Guitar Trio, 1996, Verve
The Heart of Things, 1997, Verve
The Heart of Things: Live in Paris, 2000, Polygram
Thieves and Poets, 2003, Verve
Industrial Zen, 2006, Verve
Floating Point, 2008, Mediastarz/Abstract Logix
To the One, 2010, Mediastarz/Abstract Logix
Now Here This, 2012[1]

Miles Davis albums
In a Silent Way, 1969, Columbia
Bitches Brew, 1970, Columbia
A Tribute to Jack Johnson, 1971, Columbia
Live-Evil, 1971, Columbia
On the Corner, 1972, Columbia
Big Fun, 1974, Columbia
Get Up with It, 1974, Columbia
Circle in the Round, 1979, Columbia (outtakes recorded 1955-1970)
Directions, 1980, Columbia (unreleased material recorded 1960-1970)
You're Under Arrest, 1985, Columbia
Aura, 1989, Columbia
The Cellar Door Sessions, 2005, Columbia (recorded 1970)

Mahavishnu Orchestra albums
1971    The Inner Mounting Flame    Full-Length
1973    Birds of Fire    Full-Length
1973    The Lost Trident Sessions    Released in 1999
1973    Between Nothingness and Eternity    Live Album
1974    Apocalypse    Full-Length
1975    Visions of the Emerald Beyond    Full-Length
1976    Inner Worlds    Full-Length
1980    The Best of Mahavishnu Orchestra    Full-Length (compilation)
1984    Mahavishnu    Full-Length
1986    Adventures in Radioland    Full-Length
1994    The Collection    Full-Length (compilation)

Shakti albums
Shakti with John McLaughlin, 1975, Columbia
A Handful of Beauty, 1976, Columbia
Natural Elements, 1977, CBS
The Best of Shakti, 1994, Moment/Sony (Compiled and produced by Zakir Hussain)
Remember Shakti, 1999, Verve
Remember Shakti - The Believer, 2000, Verve
Remember Shakti - Saturday Night in Bombay , 2001, Verve
Remember Shakti - Shakti, 2002, EmArcy/Universal (Box with 5 CDs and DVD)

Collaborative albums
Own Up, Twice as Much, 1966, Immediate
Experiments with Pops, Gordon Beck, 1968
Hair at Its Hairiest, Sandy Brown and His Gentleman Friends, 1969
Infinite Search, Miroslav Vitous, 1969, Embryo
Super Nova, Wayne Shorter, 1969, Blue Note
Emergency!, Tony Williams Lifetime, 1969, Polydor
Turn It Over, Tony Williams Lifetime, 1970, Polydor
Things We Like, Jack Bruce, 1970 (recorded 1968)
Purple, Miroslav Vitous, 1970, Columbia
Follow Your Heart, Joe Farrell, 1970, CTI
Innovations, Duffy Power, 1970, Transatlantic
Solid Bond, The Graham Bond Organisation, 1970, Warner Bros.
Spaces, Larry Coryell, 1970, Vanguard
Escalator Over the Hill, Carla Bley and Paul Haines, 1971, Watt/ECM
One Man Dog, James Taylor, 1972, Warner Bros.
Love Devotion Surrender, with Carlos Santana, 1973, Columbia
Welcome, Santana, 1973
Moto Grosso Feio, Wayne Shorter, 1974, Blue Note (recorded 1970)
Journey to Love, Stanley Clarke, 1975, Epic
Planet End, Larry Coryell, 1975, Vanguard
Live (1976-1977), Stanley Clarke, Epic (released 1991)
School Days, Stanley Clarke, 1976, Epic
Friday Night in San Francisco, with Paco de Lucia and Al Di Meola, 1981, Philips
The Alternative Man, Bill Evans, 1985, Blue Note
Round Midnight (Soundtrack), 1986, Columbia
Other Side of Round Midnight, Dexter Gordon, 1986, Blue Note
Gladrags, Katia and Marielle Labeque, 1986, Angel
Making Music, Zakir Hussain with Jan Garbarek and Hariprasad Chaurasia, 1986, ECM
Love of Colours, Katia and Marielle Labeque, 1990, Columbia
Divine Light: Reconstructions & Mix Translation, Carlos Santana and Bill Laswell, 2001, Sony
Finally the Rain Has Come, Leni Stern, 2002, Leni Stern
Someday, Ithamara Koorax, 2002, Huks
Universal Syncopations, Miroslav Vitous, 2003, ECM
Power of Soul (Jimi Hendrix tribute album), 2004 (McLaughlin plays on 'The Wind Cries Mary')
Hymns for Peace: Live at Montreux 2004, Santana, 2007, Eagle Eye
Hadrian Feraud, Hadrien Feraud, 2007, Dreyfus
Five Peace Band, Chick Corea etc., 2009, Concord.

Комментировать с помощью:

Добавить комментарий

Запрещается использование ненормативной лексики, разжигание межнациональной вражды, обсуждение не связанных с джазом тем.


Защитный код
Обновить

  1. Популярное
  2. Комментарии
  • Экстайн Билли

    what is debt 07.10.2014 00:34
    Hello there, You have done an incredible job. I'll definitely digg it and personally recommend to my ...
     
  • Великий джазовый пианист и композитор Хорас Сильвер скончался в возрасте 85 лет

    Руслан 02.10.2014 14:04
    Ребята, подСкажите где в Севастополе в октябре можно послушать живой джаз???
     
  • Голощёкин Давид Семёнович

    татьяна 20.09.2014 14:37
    Поздравляю... люблю ВАШ талант.......и. .. ВАС, ...маэстро...
     
  • Джонс Куинси

    preeducational 08.09.2014 09:06
    When some one searches for his required thing, so he/she wishes to be available that in detail, so ...
     
  • Гершвин Джордж

    google advertising 04.08.2014 13:28
    This website definitely has all of the information I wanted about this subject and didn't know who ...
     
  • Голощёкин Давид Семёнович

    edit google plus age 03.08.2014 12:28
    Very rapidly this web site will be famous amid all blog visitors, due to it's nice posts
     
  • Кентон Стэн

    reasons for insomnia 07.07.2014 12:06
    bookmarked!!, I like your blog!
     
  • Картер Рон

    bassyak 04.07.2014 19:49
    Трио Картера просто огонь!

Найдите нас на Facebook

Мы ВКонтакте

Sevastopol Jazz

Севастопольский джазовый портал.

Джаз для Вас.

 

По вопросам размещения рекламы обращаться к администрации портала.